Наш подход

  • Итерационный подход. Agile
  • Бизнес процессы и кейсы
  • Внутренняя автоматизация
  • Мотивация разработчиков

Итерационный подход. Agile.

Итерационный подход или agile основан на быстром запуске с базовой функциональностью и последующей доработкой до идеала небольшими итерациями с обязательной обратной связью от бизнеса.

Такой подход позвоялет сократить до минимума количество промахов и их размер, а значит и затраты. Так же он позволяет сэкономить на проработке исчерпывающего технического задания, которое в любом случае, устаревает уже на момент окончания его написания.

К моменту завершения всех работ всегда получится актуальное на текущий момент решение, а не на тот момент когда было написано техническое задание. При этом, в случае итерационного подхода, будут затрачены только те средства, которые были действительно потрачены на разработку решения, в ином случае, обычно все компании закладывают кроме стоимости разработки ещё и все возмождные и невозможные риски и цена получается в два раза больше. При итерационном подходе, это просто не нужно.

Бизнес процессы и кейсы

  • закупка: аналитика, биржа поставщиков, подзаказ у поставщиков, интеграция с поставщиками, бонусы вендоров
  • ассортимент: характеристики товаров, ассортиментная матрица, скорость продаж и висяки, ценообразование
  • логистика: склад, ячеичное хранение, приемка потоком, быстрый набор товара, маршрутизация доставок, подзаказ и автоперемещение, хабы
  • продажи: анализ цен конкурентов и yandex market, маркетинговые акции, бонусная система, подзаказ, рентабельность направлений, сопутствующие товары
  • производство: техкарты производства, аутсорсинг, теория ограничений Голдратта, бережливое производство тойота, себестоимость продукции
  • сервис: распределение заявок, качество выполнения, рабочее расписание, выездное обслуживание, гарантийный сервис
  • работа с клиентами: колл-центр, историческая карточка клиента (пациента), жалобы и предложения, система управления задачами (трекер)
  • финансы: отчетность, основные средства, автокассы, операционные и закупочные платежи (мобильное подписание), дебиторская задолженность
  • управление: визуализация бизнес процессов, мобильная отчетность

Внутренняя автоматизация

Мы не являемся сапожниками без сапог - именно поэтому начали реинжиниринг и автоматизацию бизнес-процессов с себя самих.

У нас нет контроллеров и распределителей работ. Система сама контроллирует и распределяет задачи, выглядит это упрощённо следующим образом.

Задача выставляется аналитиком (или другим авторизованным заявителем), согласовывается с клиентом, если это необходимо и попадает в общий пул задач.

У каждой задачи есть проект откуда она пришла, направление и приоритет. Система выбирает из свободных разработчиков того, кто максимально эффективно решит эту задачу.

Происходит это следующим образом. Отсеиваются разработчики, которые не имеют должных навыков по направлению, например веб или десктоп.

Затем, исходя из опыта работы по исходному проекту задачи, рабочего графика разработчика и занятости по текущим его задачам, выбирается тот кто сделает задачу быстрее и ему задача и назначается.

При этом, для того, чтобы не скапливалось много задач, разработчикам ограничивается количество вакантных задач в работе, и выбор осуществляется системой только из тех разработчиков у которых есть вакантыне места.

Мотивация разработчиков

У каждого разработчика есть персональная часовая ставка, растущая в зависимости от накопленного опыта.

Кроме этого у разработчика есть коэффициент по каждой задаче, в зависимости от оценки по ней заявителя (клиента). За пять баллов он получит бонус, тогда как за три балла малус, а за два балла, вообще ничего не получит.

Для соблюдения сроков, есть штраф за просрочку задачи, увеличивающийся ежедневно в два раза, т.е. первый день 100 рублей второй 200, третий 400 итд.

Но при этом, разработчик может согласовать продление срока с заявителем, в связи с этим, у нас просто не бывает так, чтобы заявитель ждал фичи до второго пришествия.

И кроме всего этого, существует некая рыночная схема - заявитель может сам выбирать желаемого разработчика, последний при этом получает бонус за желанность, и в итоге, делая качественно и будучи желаемым, можно зарабатывать больше.

Всё это не позволяет выживать у нас бракоделам и лодырям, а хорошим разработчикам делать свою работу хорошо и зарабатывать больше денег.